Методические формирования

Положение о педагогической мастерской учителей естественно гуманитарного цикла предметов

Положение проблемного семинара "Коммуникативное мастерство" для классных руководителей 8-11 классов  средней школы №7 г. Новогрудка

Положение о творческой лаборатории учителей математики, информатики и физики

Положение о проблемной лаборатории классных руководителей начальных классов «Вектор сотрудничества» государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г.Новогрудка»

ПОЛОЖЕНИЕ о Школе совершенствования педагогического мастерства

ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе учителей начальных классов

ПОЛОЖЕНИЕ о Школе совершенствования педагогического мастерства

ПОЛОЖЕНИЕ о проблемном семинаре педагогов художественно-прикладного цикла предметов

Положение о сообществе творческих учителей

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПОЛОЖЕНИЕ о творческих группах учителей

Творческой лаборатории учителей математики,  физики и информатики

ПЛАН РАБОТЫ с молодыми специалистами на 2018/2019учебный год

Педмастерская учителей естественно-гуманитарногоцикла

Проблемный семинар учителей художественно-прикладного цикла предметов

Методическое формирование учителей английского языка

Методическое объединение учителей русского языкаи литературы, белорусского языка и литературы

Отчет о проведении недели русского языка и литературы

План недели русского языка и литературы

Общий план заседаний методических формирований

План работы методических формирований учителей начальных классов

План работы методических формирований классных руководителей 5-7 классов

План работы творческой группы руководителей школьных методических формирований

План работы методического формирования учителей русского и белорусского языка и литературы

План работы методического формирования учителей английского языка





Демонстрация Arduino



В рамках недели физики, информатики и астрономии прошли следующие мероприятия- занимательные опыты по физике для учащихся 4-5 классов и демонстрация Arduino для учащихся 5-8 классов, а также выставка конкурс газет, коллажей.
Изображение
Изображение

Неделя физики



В рамках недели физики, астрономии и информатики было проведено мероприятие для учащихся 4 классов "Знакомство с программой Scratch 2".
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Открытие Недели физики



С 8 по 12 апреля в учреждении образования проходит неделя физики, информатики и астрономии. 8 апреля прошло торжественное открытие недели 'Мир увлекательной физики и информатики", учащиеся и педагоги школы разгадали тайны черных ящиков и загадки связанные с физическими явлениями и величинами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Открытие Недели английского языка
Сегодня, 19 ноября, 2018 года в Средней школе №7 г. Новогрудка состоялось знаменательное событие. Был дан старт Неделе английского языка. На открытии присутствовали ее величество Королева Великобритании Елизавета II в сопровождении известных подданных: Мистера Шерлока Хоммса, Чарли Чаплина, стражника из крепости Тауэр, гостя из Шатландии. Директор, Мороз Людмила Васильевна, торжественно открыла Неделю, перерезав алую ленточку и пожелала всем успехов.
Изображение
Изображение
Изображение


29.11.2018 года в рамках работы ШМФ учителей художественно-прикладного цикла предметов прошел интегрированный урок в 5 "Б" классе по теме: "Работа сердечно-сосудистой системы при изменении нагрузок на уроке физической культуры". Вели урок учитель физической культуры и здоровья Шабанович А.Я. и учитель биологии Мацко Н.А. Урок проведен методически правильно. Использован метод круговой тренировки.
Изображение
Изображение
Сегодня прошли тематические  учебные занятия в 7 Б, 6 Б, 6 В, 7 С, 8 Б, 8 В классах.  В ходе проведения уроков для учащихся была проведена вводная лекция об акции и целях её проведения, был показан мотивационный ролик акции “Урок цифры” с использованием переозвученных фрагментов из хорошо знакомой серии мультфильмов “Три богатыря”. Данное видео помогло учащимся эмоционально и с энтузиазмом включиться в урок, активно отвечать на поставленные вопросы, а также акцентировало внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей.
Далее была организована работа учащихся с тренажером. Онлайн – тренажеры, простые и увлекательные, очень заинтересовали ребят разного возраста. Все участники смогли попробовать себя в программировании. Во время решения головоломок выявлялись самые активные и пытливые умы в классе.  Учащиеся соревновались, но с радостью помогали тем, кто не успевал.  Никто не остался равнодушным.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
03.12 состоялось открытие недели информатики в рамках акции «Час кода». Цель акции -  повышение  интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. На переменах в холле школы транслировались мотивационные видеоролики, которые помогли учащимся настроиться на предстоящий урок. В 7 В, 7 К, 9 Б, 6 С,8 А, 9 С в рамках урока информатики  был проведен тематический «Урок цифры».
Изображение
Изображение
Изображение

13 декабря состоялось занятие методического формирования «Коммуникативное мастерство» по теме «Здоровый образ жизни как цель воспитания».  
Шах Е.З. обратила внимание на тот факт, что здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач всего народа.
         Лось П.А. отметил, что в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты. В связи с этим составной частью комплексной программы мероприятий, направленных на профилактику экологически зависимой патологии среди детей, должно стать широкомасштабное, постоянно действующее эколого-гигиеническое просвещение родителей, включающее беседы о гигиенически рациональной организации питания и режима дня и факторах, повышающих психо-эмоциональную нагрузку у детей. Необходимо создание и внедрение в учебно-воспитательных учреждениях республики комплексной программы систематического обучения детей и подростков здоровому образу жизни. Учитель, опираясь на свои знания в области психологии, физиологии и школьной гигиены осуществляет индивидуальный подход в общении с ребенком детей, бережно относится к его ранимой психике. Зная психологические особенности детей, условия их быта, владея необходимыми медицинскими знаниями и педагогическим мастерством, взрослый может и должен быть основным «воспитателем здоровья» ребенка.
        Подлипский А.В. рассмотрел условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей и подростков. Среди способов формирования навыков здорового образа жизни у школьников он выделил : закаливание, отказ от  вредных привычек, режим труда и отдыха, режим сна, физическая нагрузка, положительные эмоции, рациональное питание.
       Участники методического формирования посетили классный час в 9 «А» классе «Курение и алкоголь или  здоровье. Выбираем сами.», классный руководитель Cовастюк Ольга Викторовна. Ребята рассуждали о том, что каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. ­­­­­Человек переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, верной стороны освещают для него все явления жизни. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья.
Изображение
Изображение
Изображение

Заседание школьного методического формирования учителей английского языка на тему: «Практико ориентированный подход в организации образовательного процесса по иностранному языку».

10.12.2018 состоялось заседание школьного методического формирования учителей английского языка на тему: «Практико-ориентированный подход в организации образовательного процесса по иностранному языку». Учителя английского языка обсудили цели и задачи, принципы, методы и особенности практико-ориентированного подхода, посетили учебное занятие в 6 «Б» классе по теме «Дом с привидениями»(учитель Крайняя О.А.), на примере которого рассмотрели модель урока на основе практико-ориентированного подхода.
Изображение
28.04 2018г молодой специалист , учитель физики Рожнов Борис Вячеславович провел учебное занятие в 8«К» классе по теме «Зеркало. Изображение зеркал.». Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.На учебном занятии использовались следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый метод практически на всех этапах учебного занятия, иллюстративный, практический, и мотивации (создание эмоциональных ситуаций). Учитель использовал мультимедийный проектор, демонстрационный набор по геометрической оптике, плоские зеркала. Учебное занятие получился интересным, динамичным, познавательным и имело практическую направленность.



28.04.2018г. Методический глоссарий - результат совместной работы наставника и молодого специалиста.

В рамках Недели молодого специалиста проходит панорама открытых учебных занятий
25.04 2018г 2018 молодой специалист , учитель английского языка Жих Е.С. провела учебное занятие в 3 «Б» классе по теме «Любимая пора года моих друзей».
Задачи урока определены верно. Цель и задачи учебного занятия соответствуют месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку для данного класса.
В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом . Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы),группа – группа. Учебное занятие достаточно динамично, включает различные виды речевой деятельности, что позволяет учащимся активно работать. Учитель активно использует сочетание традиционных и новых технологий.
Изображение
Учебное занятие по истории. 5 «В» класс молодой специалист учитель истории Гурецкая Ю.Д .
Тема учебного занятия: «Падение римской республики и создание империи»
Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.
Изображение
Изображение
25.042018г молодой специалист педагог социальный провела коррекционное занятие на тему «Жестокость или насилие : как им противостоять?»
Цель- создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в школе, ближайшем окружении. На занятии ребята выясняли хорошо или плохо быть жестоким человеком, ребята определили , что такое жесткость и познакомились с новым понятием «буллинг».На заключительном этапе ребята создали «Книгу Советов», как жить в мире без насилия и жестокости.
Изображение
Изображение

3-й день (зеленый день) посвященный 2-м классам "Перемещение во времени и в пространстве"

25.04.2018 года в школе прошел 3-й день (зеленый день) посвященный 2-м классам "Перемещение во времени и в пространстве". День начался с акции "Желаю тебе, город мой...", где учащиеся в холле школы писали добрые пожелания и вешали их на дерево желаний.
Изображение
Изображение
Изображение
Так же в течении дня в холле школы демонстрировались видеоролики о Новогрудке, о местах родного края.
Изображение
Все классы активно поучаствовали в конкурсе-выставке коллажей "Родные места".
Изображение
И заключительным мероприятием была квест-игра для октябрят. Октябрята отправились в путешествие по станциям, на которых выполняли различные задания: собирали белорусские пословицы, отгадывали белорусские загадки, изучали белорусскую символику, мастерили поделки, показывали свои знания в викторине «Сердцу край родной - моя Новогрудчина», и конечно пели белорусские песни и танцевали танцы. 
Все ребята получили большой заряд энергии, кучу позитивных эмоций и хорошее настроение.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Неделя молодого специалиста

В целях оказания методической помощи молодым специалистам с 24 по 28 апреля  проводится Неделя молодого специалиста .
Цель: активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов, выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов, мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов.
24.04.2018г. Состоялась  презентация педагогических эссе «Позвольте представиться…».
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Урок физической культуры и здоровья в рамках Недели молодого  специалиста  
24.04.2018  учитель –стажер  физической культуры и здоровья  Германович  С.А. провела учебное занятие   в 2 «Д» классе  по теме «Элементы спортивных игр».
Учебное занятие  началось с  построения и сообщения целей и задач . Инвентарь, оборудование и место проведения урока учитель подготовил заранее. В первой части учебного занятия в качестве разминки  были использованы рече двигательные упражнения на месте и упражнения с имитацией «Сбор цветов» . Для развития скоростных качеств , координации движений и выносливости учитель использовал элементы игры «Воробьи , вороны» , «Третий лишний».  Средства второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности учащихся, соблюдалась последовательность в преподнесении материала). Учитель  старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке. Учащиеся , обладая запасом знаний в области физической культуры и спорта,  проявляли интерес к занятию.
Изображение
Изображение
Изображение

Второй день "Наш город в музыке, поэзии, искусстве" посвящен 1-м классам(оранжевый день)

24 апреля  в рамках Недели начальных классов прошёл оранжевый день. Свою страничку в «Большую книгу о малой Родине»  внесли учащиеся первых классов.  Все мероприятия были посвящены теме «Наш город  в музыке, поэзии, искусстве».
Наиболее яркие и запоминающиеся впечатления оставило  у ребят  КТД    «Прикасаясь к прекрасному,  украшаем нашу жизнь», которое проходило в форме квест-игры. На каждом этапе  игры  ребята показывали свои творческие таланты: рисовали, пели, танцевали, читали стихи и, конечно же, играли. 
А также  первоклассники побывали в театральной гостиной, где их вниманию были представлены любимые детские сказки.
День был насыщенным, увлекательным, интересным. Все ребята получили заряд бодрости и положительных эмоций.
Изображение
Изображение
Изображение
План Недели
молодого специалиста в средней школе №7 г. Новогрудка
Цель: активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов, выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов, мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов.
День
Название мероприятия
Время проведения
Ответственные
Вторник
Презентация педагогических эссе «Позвольте представиться…».
14:30
каб.301

Молодые специалисты
Панорама открытых  учебных занятий
Открытое учебное занятие по физической культуре и здоровью во 2 «Д» классе «Элементы спортивных игр»
1200-1245, спортивный зал
Германович С.А.
Добровольская Ю.Н.
Анкетирование молодых специалистов «По ступенькам творчества…»
В течение недели
Макаревич Н.А
Среда
Открытое учебное занятие по истории в 5 «В» классе «Падение Римской республики и создание империй»
900-945
каб.203
Гурецкая Ю.Д.
Невжинская Д.В.
Открытое учебное занятие по английскому языку в 3 «Б» классе «Любимая пора года моих друзей»
1410-1455
каб.109
Жих Е.С.
Сорокопыт С.Ф.
Практическое занятие «Мечтай и действуй»
1310-1355
каб.201
Дрозд Е.Е.
Шмык Т.П.
Четверг
Открытое учебное занятие по английскому языку в 4 «Б» классе «The Present Continuous»

1410-1455
каб 125
Кудрук В.О.
Макаревич Н.А.
Пятница
Тренинг «Сплотимся вместе»
1410-1455
каб.301
Шмигельская В.Ю.
Методическая выставка по итогам Недели «Учиться, чтобы делиться»
В течение недели


Суббота
Сдача отчетов «Уровень профессионализма молодого учителя»
(Молодой учитель в современной школе)
В течение дня
Макаревич Н.А.
Учителя-наставники
Открытое учебное занятие по физике в 8 «К» классе «Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале»
1000-1045
каб. 203
Рожнов Б.В.
Говор Г.В.
Методический глоссарий для молодых специалистов
1410-1455
Иванова Ж.В.
Макаревич Н.А.
Открытое факультативное занятие в 10 «А» классе «Генная инженерия на современном этапе»
1200-1245
каб.208
Мацко Н.А.
Хотянович Н.К.
Остроух И


День посвящен Эрудитам 3-х классов (фиолетовый день)

23.04.2018 года в школе началась неделя начальных классов «Большая книга о малой Родине». Этот день был посвящен Эрудитам 3-х классов (фиолетовый день). Ребята должны понимать, что эрудиция - это постоянное накопление знаний. Знания хранятся в книгах, а значит, нужно пойти в библиотеку, порыться в толковом словаре и в Интернете; нужно внимательно почитать и школьные учебники.
В этот день работала выставка достижений учащихся 3-х классов «Парад умников и умниц». Ребята создавали «Мой город будущего» (академия юных архитекторов), просмотрели мультфильмы «Математика в мультфильмах».
А закончился день интеллектуальным рингом «Kinderqenii». Все учащиеся включились в совместную творческую деятельность. На ринге была создана обстановка для самовыражения учащихся, позволяющая проявить, инициативу, самостоятельность мышления. В мероприятии активно участвовали все учащиеся. Все мероприятие было направлено на приобретение каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Изображение
Изображение
Изображение
 Об итогах проведения недели естественных наук
Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук  позволило использовать разнообразные способы и формы работы. Они представляют обучающимся, широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях естествознания.
  Задачами предметной недели являлись:
  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
   Предметная неделя проводилась с 9 по 14 апреля 2018 года  в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной недели являлась  педмастерская учителей естественно-гуманитарного цикла предметов. План проведения предметной недели прилагается.
Ярко и красочно 9 апреля прошло торжественное открытие недели естественных наук, подготовленное учащимися 9 «А» и 9 «Б» классов.
Глашатаи Сельвоник Кирилл и Орлов Александр  пригласили на праздник наук. А прекрасные представительницы химии, биологии, истории и географии (Андреева Дарья, Стасевич Полина, Совастюк Алина и Солодкова Екатерина) рассказали о значении наук.
Был зажжен огонь недели и зачитан указ: ««Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Белорусского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и испытать знания достойнейших путем решения задач непосильных, упражнений занятных да заданий хитромудрых!
В честь дня сего, в ознаменование начала недели естественно-гуманитарных наук приказываю: вторник считать днем химии, среду днем биологии, четверг днем истории, пятницу днем географии.
В соответствии с указом юные школяры целую неделю участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.
Грамоты выдавать ученым отрокам из юношей и девушек ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным, дабы выходили из стен этих незаурядные славянские Менделеевы и Магеланы».
В праздничной обстановке под звуки фанфар указ был вручен директору школы  Мороз Людмиле Васильевне.
Продолжением дня стал урок Памяти, посвященный трагедии блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся 9 «Б» класса  под руководством учителя истории Невжинской Д.В. подготовили реквием «Сердце и дневник» С. Смирнова для учащихся 7-8 классов.
О трагических событиях блокады Ленинграда ребята рассказали с помощью дневника одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой.
Почти 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся.
Гитлер утверждал: «Ленинград, немедленно падет, никто оттуда не освободиться, никто не прорвется через наши мины, Ленинграду суждено умереть голодной смертью».
Смерть поселилась в городе. Она не щадила ни женщин, ни стариков, ни детей.
28 декабря 1941 года Таня Савичева сделала первую запись в своем дневнике:
«Женя умерла 28 декабря в 12.00 часов утра 1941г.»
Следующая запись: « Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.» Следующая: «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942г.»
И другие страницы:
- Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г.
- Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942г.
- Мама 13 мая в 7.30 утра 1942 года.
- Савичевы умерли.
- Умерли все.
- Осталась одна Таня.
Всего 9 страниц…
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
Минутой молчания школьники почтили память павших в годы Великой Отечественной.
       Второй день предметной Недели был посвящен химии. Учащиеся 8-ых классов встретились на интеллектуальной игре «Звездный час» (учитель Остроух И.М.). Эта игра позволила ребятам показать свою эрудицию в различных отраслях химических знаний. В игре участвовали: Сорокопыт Полина (8А),  Чемерко Антон (8А), Жмуро Рамазан (8А),  Немеро Анна (8Б), МКоршун Наталья (8Б), Госса Данила (8С). Они с увлечением отвечали на вопросы связанные с интересными историями из жизни великих химиков, использованием простых и сложных веществ в хозяйственной деятельности.  Вопросы вызывали у  ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать  эрудицию и смекалку. В итоге победителем игры стал учащийся 8А класса Чемерко Антон.
            Для учащихся первых классов прошло «Занимательное путешествие по стране «Химия» (учитель Остроух И.М.). Цель данного мероприятия развивать познавательный интерес учащихся, в занимательной форме показать связь химии с жизнью. В этом помогли учащиеся 8А класса. Они показали занимательные опыты, которые вызвали неподдельный интерес у учащихся.
  День биологии начался с трансляции видеороликов «Самая, самый, самое…» (учитель Мацко Н.А.), которые познакомили учащихся и педагогов с удивительными представителями флоры и фауны.
       День порадовал учащихся интерактивными плащадками «Мир микробиологии» ( Мацко Н. А.) и «Удивительный мир биологии»  (Хотянович Н.К.). Там ребята имели возможность близко познакомиться с чучелами птиц, биологическими препаратами, внутренним строением человека, рассмотреть объекты в микроскоп. Это мероприятие способствовало развитию интереса учащихся к  предмету  биология.
        Разнообразными по форме проведения были мероприятия связанные с историей.
    11 апреля в рамках проведения предметной Недели естественных наук была проведена игра для 5-х классов «Я знаток истории Древнего мира» (учитель Гурецкая Ю.Д.). В данной игре участвовали 5 команд 5-х классов (от каждого класса по 5 человек). В ходе игры учащиеся демонстрировали свои знания по истории Древнего мира, отвечая на вопросы, подготовленные заранее. Каждый этап игры включал в себя вопросы различного уровня сложности, среди которых были загадки, ребусы, а также вопросы, помогающие ребятам продемонстрировать свои творческие способности. По итогам игры были определены победители: 1-е место с равным количеством баллов разделили между собой команды 5 «А» и 5 «С» классов. На 2-м месте оказалась команда 5 «В» класса. 5 «Б» класс занял третье место. Все команды были награждены грамотами за получение призовых мест, а команда 5 «Г» класса была удостоена грамоты за активное участие. 
   Также в рамках предметной недели по истории для учащихся различных возрастов 12 апреля на школьных переменах были продемонстрированы видеоролики. Малыши из 2-х классов посмотрели «Мифы Древней Греции», средняя возрастная группа углубила свои знания по истории Беларуси периода ВКЛ, а старшеклассникам продемонстрирован фильм о народных традициях белорусов. 
     12 апреля в День космонавтики в рамках проведения Недели естественных наук в нашей школе в День истории прошла встреча учащихся старших классов с работниками историко - краеведческого музея г. Новогрудка Вершицкой Т.Г. и Ковальчук Г.Т. «Человек космоса». Встреча была посвящена белорусскому общественному деятелю, педагогу, почетному гражданину г. Новогрудка Борису Киту, учёному в области астронавтики. Вершицкая Тамара Григорьевна была лично знакома с Б. Китом, встречалась с ним в г. Франкфурт – на – Майне, где наш знаменитый земляк жил в последние годы.
      Борис Кит никогда не терял связи с родной землей, горячо любил Беларусь и свою малую Родину - Новогрудчину. Встреча была очень теплой, учащимся было интересно узнать много новых фактов из жизни знаменитого ученого – патриота своей земли.
    13 апреля учащиеся 6-х классов поучаствовали в квест-игре «По страницам истории» (учитель Гурецкая Ю.Д.). В данной игре участвовали команды всех 6-х классов (от каждого класса по 5 человек). Суть игры заключалась в передвижении команд по станциям, расположенным на этажах и в кабинетах школы. В начале игры представитель каждой команды получил от ведущего учителя маршрутный лист со схемой передвижения. Всего квест-игра включала в себя 4 станции с заданиями и вопросами разного уровня сложности. На станции «Минутка» ребятам было предложено за одну минуту ответить верно на как можно большее количество вопросов. Станция «Ребусы» также предполагала ответ на вопросы и отгадывание ребусов по исторической тематике. Станция «Кот в мешке» проводилась с помощью мультимедийной презентации, с помощью которой ребята еще и узнавали, правильно ли ответили на вопросы. Последняя станция «Веб-квест» собирала все команды вместе в кабинете информационных технологий. Там ребята работали за компьютером. Данная станция позволила учащимся углубить свои знания по истории средних веков способом выбора исторической роли. Выбирая конкретную роль, каждая из команд выполняла задания именно о ней. По итогам квест-игры также были определены победители: 1-е место заняла команда 6 «А» класса, 2-е – 6 «В» класса, 3-е – 6 «К» класса. Эти команды были награждены грамотами за призовые места, а команды 6 «Б» и 6 «С» классов – грамотами за активное участие в игре.
      День географии начался с викторины «Занимательная география», которую подготовили учащиеся 11 «А» класса, под руководством учителя Шуляк Д.В. За правильные ответы участники получали сладкие призы. В холле школы была представлена выставка стенгазет учащихся 7-11 классов. Учащиеся младших классов на протяжении дня знакомились с удивительным миром природы нашей Земли. С целью повышения интереса к изучению географии, обогащения кругозора учащихся был проведен интеллектуальный ринг «По страницам географии» для учащихся 6-х классов (учитель Стенько С.А.). С учащимися 8-х классов прошла своя игра «Мир географии» (учитель Шуляк Д.В.), в результате которой команда учащихся 8 «А» класса заняла 1 место, 8 «Б» - 2 место, 8 «К» - 3 место,  8 «С» - 4 место.
     14 апреля в рамках проведения мероприятий, посвященных году малой Родины, учащиеся 6-х классов посетили музей им. А.Мицкевича, учащиеся 7-х классов музей им. Б.Кита, учащиеся 8-х классов галерею К.Качана, учащиеся 9-х классов музей истории еврейского сопротивления.
    Завершение Недели естественных наук прошло в актовом зале школы. Туда были приглашены самые активные участники Недели. Они были награждены грамотами. Еще учащимся и учителям была предложена презентация, которая помогла вспомнить основные события прошедшей Недели. Праздничное настроение помогли создать  мелодичные песни и лирические стихи в исполнении учащихся школы.
       Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогов. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
        В целом  Неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученики смогли  проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данным предметам. Все материалы о проведенных мероприятиях размещались на сайте школы.
      Вместе с тем при проведении предметной недели необходимо:
  1. При проведении мероприятий учитывать возрастные особенности учащихся, практиковать активные формы проведения мероприятий.
  2. Больше внимания обратить на охват мероприятиями учащихся, находящихся на III ступени обучения.
  3. Для учащихся 9-11 классов продумать мероприятия направленные на профессиональное самоопределение обучающихся.
  4. Обратить внимание на своевременное размещение информации о проводимых мероприятиях на сайте школы.


День истории
12 апреля в День космонавтики в рамках проведения Недели естественных наук в нашей школе в День истории прошла встреча учащихся старших классов с работниками историко - краеведческого музея г. Новогрудка Вершицкой Т.Г. и Ковальчук Г.Т. «Человек космоса». Встреча была посвящена белорусскому общественному деятелю, педагогу, почетному гражданину г. Новогрудка Борису Киту, учёному в области астронавтики. Вершицкая Тамара Григорьевна была лично знакома с Б. Китом, встречалась с ним в г. Франкфурт – на – Майне, где наш знаменитый земляк жил в последние годы.
Борис Кит никогда не терял связи с родной землей, горячо любил Беларусь и свою малую Родину - Новогрудчину. Встреча была очень теплой, учащимся было интересно узнать много новых фактов из жизни знаменитого ученого – патриота своей земли.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение


10 апреля 2018 года в рамках проведения Недели естественных наук был объявлен Днем химии. Бричковский Алексей, Гвоздь Вероника, Уласевич Виктория, Александрович Зарина, Романчук Гражина провели занимательные опыты по химии для учащихся начальных классов. В этот же день для учащихся 8 классов прошла игра «Звездный час для химиков», в которой приняли участие Чемерко Антон, Жмуро Ромазан, Сорокопыт Полина, Коршун Наталья, Немеро Анна, Госса Данила. Победителем игры стал Чемерко Антон. Все учащиеся получили памятные призы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Неделя естественных наук началась с урока Памяти

Неделя естественных наук началась с урока Памяти, посвященному трагедии блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Почти 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Смерть поселилась в городе. Она не щадила ни женщин, ни стариков, ни детей. 
Учащиеся 9 «Б» класса в под руководством учителя истории Невжинской Д.В. подготовили реквием «Сердце и дневник» С. Смирнова для учащихся 7-8 классов.
28 декабря 1941 года одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева сделала первую запись в своем дневнике: «Женя умерла 28 декабря в 12.00 часов утра 1941г.» Затем появилась следующая… Всего 9 страничек. И последняя: «Осталась одна Таня».
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
ИзображениеИзображение
Изображение

Открытие недели науки

Ярко и красочно прошло торжественное открытие недели естественных наук, подготовленное учащимися 9 «А» и 9 «Б» классов.
Глашатаи Сельвоник Кирилл и Орлов Александр пригласили на праздник наук. А прекрасные представительницы химии, биологии, истории и географии (Андреева Дарья, Стасевич Полина, Совастюк Алина и Солодкова Екатерина) рассказали о значении наук.
Был зажжен огонь недели и зачитан указ: ««Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Белорусского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и испытать знания достойнейших путем решения задач непосильных, упражнений занятных да заданий хитромудрых! В честь дня сего, в ознаменование начала недели естественно-гуманитарных наук приказываю: вторник считать днем химии, среду днем биологии, четверг днем истории, пятницу днем географии. В соответствии с указом юные школяры целую неделю участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, разного рода мероприятиях поучительных и полезных. Грамоты выдавать ученым отрокам из юношей и девушек ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным, дабы выходили из стен этих незаурядные славянские Менделеевы и Магеланы».
В праздничной обстановке под звуки фонфар указ был вручен директору школы Мороз Людмиле Васильевне.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


План недели науки

Дата
Название мероприятия
Время проведения
Место проведения
Ответственные
09.04
Открытие недели естественных наук
845-900
Фойе школы
Остроух И.М.
Невжинская Д.В.
Урок-память
«Сердце и дневник»
1400
Актовый зал
Уч-ся 7-х классов,
8 «Б», 8 «К»
Невжинская Д.В.
Кл.руководители
День химии
10.04
Занимательное путешествие по стране «Химия»
1200-1245
Каб.310
Уч-ся 1 «В» класса
Остроух И.М.
Игра «Звездный час»
1410
Актовый зал
Уч-ся 8-ых классы
Остроух И.М.
День биологии
11.04
Трансляция видеороликов
«Самая, самый, самое…»
845-900
Уч-ся 2-х классы
Мацко Н.А.
Кл.руководители
945-1000
Уч-ся 1, 5 классов
1455-1500
Уч-ся 3-4 классов
Интерактивная площадка
«Мир микробиологии»
1305-1350
Каб.208
Уч-ся 7-х классов
(по 2 чел. от класса)
Мацко Н.А.
Интерактивная площадка «Удивительный мир биологии»
1755
Фойе школы
Уч-ся 3 «В»
Хотянович Н.К.
Кл.руководители
По страницам истории
«Я знаток истории Древнего мира»
1400
Актовый зал
Уч-ся 5-х классов
(по 5 чел. от класса)
Гурецкая Ю.Д.
Поторочина Е.А.
День истории
12.04
Трансляция видеороликов:
«Мифы Древней Греции»
845-900
Фойе школы
Уч-ся 2-х классов
Гурецкая Ю.Д.
«Слуцкие пояса, белорусский орнамент»
945-1000
Уч-ся 8-х классов
«Народные традиции»
1045-1100
Уч-ся 9-11 классов
«Образование ВКЛ»
1145-1200
Уч-ся 6-7 классов
«Мифы Древней Греции»
1245-1305
Уч-ся 5-х классов
«Человек космоса» – встреча с Вершицкой Т.Г., посвященная памяти Б. Кита
1400
Актовый зал
Уч-ся 9-11 классов
Невжинская Д.В.
Кл.руководители 9-11 классов
Интеллектуальный ринг
«По страницам географии»
1410-1455
Каб.315
Уч-ся 6-ых классов
Стенько С.А.
День географии
13.04
Просмотр видеороликов «Растения и животные Беларуси»
Перемены в течении дня
Фойе школы
Уч-ся 1-11 классов
Стенько С.А.
Выставка географических газет
В течении дня
Фойе школы
Уч-ся 8-11 классов
Шуляк Д.В.
Викторина
«Занимательная география»
1410-1455
Каб.315
Уч-ся 8-ых классов
(по 8 чел. от класса)
Шуляк Д.В.
Квест-игра
«По страницам истории»
1400
Фойе школы
2-ой этаж
Уч-ся 6-х классов
Гурецкая Ю.Д.
14.04
Закрытие Недели естественных наук
1400
Актовый зал
Уч-ся 5-10 классов
(по 5 чел. от класса)
Гурецкая Ю.Д.
Хотянович Н.К.
Мацко Н.А.
Посещение музеев города (в рамках проведения мероприятий, посвященных году Малой Родины)
Музей им. А. Мицкевича
1500
Уч-ся 6-х классов
Невжинская Д.В.
Кл.руководители
Музей К. Кочана
Уч-ся 8-х классов
Музей истории еврейского сопротивления
Уч-ся 9-10 классов
Музей им. Б. Кита (СШ №1)
Уч-ся 7-х классов


Урок по учебному предмету физика (уч-ль Драница Н.В.)
В рамках проведения Декады педагогического мастерства 26.02.2018 учитель физики Драница Н.В. провела учебное занятие в 10 "А" классе по теме «Повторение. Законы постоянного тока». Занятие построено в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими учебными занятиями. Оно является первым по теме «Постоянный электрический ток » курса физики 10 класса. Учащиеся данный материал изучали в 8 классе. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Изучаемый материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
26.02.2018г в школе в рамках Декады педагогического мастерства прошел семинар «Слагаемые эффективного урока», который провела руководитель ШМФ «Школа молодого педагога» Макаревич Н.А. участники семинара обсудили структуру традиционного и современного уроков. Состоялся открытый диалог между опытными и начинающими педагогами. Молодые специалисты получили компетентные ответы от своих опытных коллег на возникшие вопросы. Молодым специалистам было предложено сконструировать современный урок по предложенной теме. После чего опытные педагоги школы должны были прокомментировать результат их работы. В сою очередь, опытные педагоги поделились своими наработками по конструированию современного урока. Занятие прошло в плодотворной и доброжелательной атмосфере.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Урок-обобщение по теме "Имя  прилагательное" в 4"В" классе интегрированного обучения

В рамках декады педмастерства прошел урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" в 4 "В" классе интегрированного обучения и воспитания. Антропова Т. В., показала использование различных форм работы с интерактивной доской на уроках с учащимися с ОПФР. Продемонстрировала хороший уровень учебных достижений учащихся,их готовность к обучению в 5 классе.
Изображение
Изображение
Изображение
Публичную презентацию "КТД" с использованием адвент календаря провели в рамках недели педмастерства воспитатели групп продленного дня и учитель начальных классов Коляда В. В. В ходе презентации педагоги показали, как сделать и каким образом использовать такую форму работы.
Изображение

Изображение

Мастер-класс по теме "Сетевое взаимодействие учителей и учащихся посредством новой версии Google Sites"

21 февраля 2018 года прошло заседание динамической группы в рамках проведения Декады педагогического мастерства. Учитель информатики Романовская М.В. провела мастер-класс по теме "Сетевое взаимодействие учителей и учащихся посредством новой версии Google Sites". Во время проведения мастер-класса педагоги убедились, что если предыдущая версия предназначалась для опытных пользователей, которые разбираются в HTML и JavaScript, то в обновлённом сервисе процесс создания сайтов стал полностью интерактивным за счет поддержки функции перетаскивания и вставки нужных элементов.




В рамках Декады педагогического мастерства 22.02.2018 года был проведен урок русского языка учителем 1 категории Горевой Е.В. по теме "Степени сравнения наречий". Занятие было проведено в соответствии с темой МФ "Информационно-технологические основы образовательного процесса". На занятии учителем были использованы различные формы:фронтальная, индивидуальная, коллективная. Такой прием как "Займи позицию" способствовал развитию аналитического мышления учащихся. Использование ИКТ способствовало активизацией познавательной деятельности учащихся, которые показали достаточной и высокий уровень усвоение учебного материала.
Изображение
В рамках Декады педагогического мастерства 22.02.2018 года был проведен урок русского языка учителем 1 категории Горевой Е.В. по теме "Степени сравнения наречий". Занятие было проведено в соответствии с темой МФ "Информационно-технологические основы образовательного процесса". На занятии учителем были использованы различные формы:фронтальная, индивидуальная, коллективная. Такой прием как "Займи позицию" способствовал развитию аналитического мышления учащихся. Использование ИКТ способствовало активизацией познавательной деятельности учащихся, которые показали достаточной и высокий уровень усвоение учебного материала.
Изображение
В рамках декады педагогического мастерства 20 февраля прошло заседание по теме "Реализация современных подходов в практике обучения". С этой целю педагоги школы посетили уроки школы в 8 "А" классе, учитель Шмык Татьяна Петровна по теме "Реформация в Беларуси".Рациональное и эффективное использование времени урока, оптимальность темпа чередования различных видов деятельности, целесообразность и эффективность использования наглядности ИКТ-технологий- вот чем запомнился урок всем присутствующим.
Изображение
Изображение

Изображение



Урок английского языка в рамках декады педагогического мастерства.
20.02.2018 учителя английского языка посетили открытый урок в 4 «Б» классе, учитель Лобазова Н.В., по теме «Ключ от королевства». Целью урока являлось обобщение пройденной лексики по разделу « Дом/ квартира», совершенствование навыков употребления оборота There is/ there are, развитие навыков чтения. Удачно были использованы различные формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая. Учитель применял элементы информационно-коммуникационной технологии. Игровые, наглядные, словесные методы содействовали достижению целей урока.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

02.03. в рамках совместного заседания Школы молодого специалиста и педагогической мастерской учителей естественно-гуманитарного цикла предметов учителем биологии и химии Орсик Т.П. было дано открытое учебное занятие по химии в 7 "А" классе. Педагог совместно с учащимися определила цели урока,показала актуальность изучения темы "Основания", вовлекала учащихся в активную практическую деятельность. Тип урока - урок получения новых знаний. Методы, используемые учителем: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, демонстрационные.
В рамках проведения методической недели учителем математики Вороницкой И.В. было дано открытое учебное занятие в 5 классе по теме "Столбчатые и линейные диаграммы". Инна Васильевна - молодой специалист, работает в школе первый год после окончания ГрГУ. Подойдя к подготовке учебного занятия творчески, показала хорошее владение методикой преподавания, провела увлекательный и результативный урок.
Урок белорусской литературы в 6 "Б" классе проходил по теме "Узаемаадносіны чалавека і прыроды ў апавяданні І.Пташнікава "Алені". Учебное занятие представляла Манюк В.В.,учитель высшей квалификационной категории.Урок строился как урок-размышление над экологическими проблемами,виновником которых становится человек. Учащиеся совместно с педагогом работали в группах,отвечали на проблемные вопросы,учились представлять свои образовательные продукты.
В рамках МФ в СШ № 7  02.03.2017 года прошел классный час в 3 «Д» классе (классный руководитель Гаврилюк Е.С.). Тема классного часа: «Профессии наших мам: оператор почтовой связи». Форма проведения: встреча с интересными людьми. Цель мероприятия: воспитание у учащихся чувства любви к женщине – матери, уважения к профессии мам. Данное занятие входит в серию «Профессии наших мам». На классном часе учитель использовала различные формы работы с учащимися. В игру «Азбука профессий» ребята включились активно, отвечали на вопросы учителя, называли различные профессии мам и объясняли, чем занимаются люди той или иной профессии. Гостем классного часа была мама Олешкевич Анастасии - Оксана Александровна – оператор почтовой связи, которая познакомила ребят со своей профессией, подарила учащимся открытки и  журналы.
На данном классном часе развивались самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества учащихся. Ребята на протяжении всего мероприятия были внимательны и заинтересованы темой классного часа.
В декабре прошло совместное заседание руководителей ШМФ и творческой лаборатории  учителей математики, физики и информатики по теме  «Компетенции и компетентностная модель современного педагога».  Работа была организована по методу фокус-группы. В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Встает вопрос  почему недостаточно высокого качества образования , а на современном  этапе необходим еще и компетентностный подход? Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования.
Выводом нашей работы можно считать определение позиции профессиональной компетентности  педагога:
- Учитель становится организатором самостоятельной деятельности учащегося, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
- Он создаёт развивающую среду, в которой становится возможным развить  познавательную активность у каждого ученика.
Практической частью заседания творческой лаборатории было посещение учебного занятия учителя физики Руль Л.В. по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения».
14.12.2016 года в учреждении прошло заседание творческой группы учителей физики,математики,информатики.Учитель первой квалификационной категории Руль Л.В. продемонстрировала на уроке физики в 8 "Б" классе сочетание традиционных методов обучения и использования ЭСО при узучении новой темы. Учащиеся  составляли электрическую цепь виртуально,измеряли силу тока и напряжения,а потом полученные знания применили на практике.

Заседание проблемной лаборатории классных руководителей начальных классов

 «Вектор сотрудничества» 

В четверг, 14.12.2016 года в школе прошло заседание проблемной лаборатории классных руководителей начальных классов «Вектор сотрудничества» по теме: «Девиантное поведение учащихся и его причины».
На методическом ринге рассматривались особенности и методы работы с детьми – девиантами. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. Классные руководители выпустили памятки родителям.
Классным руководителем 1 «В» класса  Гулецкой Н.Я. был проведен классный час «Спешите делать добро». Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного представления о доброте и добрых делах. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.
Во вступительной части часа классным руководителем был организован «Психологический настрой», который помог эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
На классном часе ребята отвечали на вопросы, собирали в шкатулку «добрые поступки», на весах взвешивали «добро» и «зло».
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
Классный руководитель 4 «Г» класса Зенкевич Н.А. провела деловую игру «Школа общения: позитивный образ Я». Учащиеся  рассматривали различные ситуации, на которые находили интересные и нестандартные решения. Последнее задание, игра «Буриме», активировало и логику и творческие способности учащихся. Необходимо было составить стихотворение из слов, нисколько не 
связанных между собой по смыслу. Учащиеся блестяще справились с этим заданием.

В процессе проведения мероприятия использовались методы и приемы побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельному суждению.

 «Школа совершенствования педагогического мастерства»

В  рамках методического формирования учителей английского языка «Школа совершенствования педагогического мастерства» Макаревич Н.А. (учитель высшей категории) провела «открытое» учебное занятие в 6 «А» классе по теме «Castles and cities». На данном учебном занятии учащимися была полностью выполнена коммуникативная задача по данной теме.
Заседание проблемного семинара учителей-дефектологов иклассных руководителей классов интегрированного обучения и воспитания  "Знаю.Мыслю.Действую."

15 марта 2016 года состоялось заседание проблемного семинара учителей-дефектологов иклассных руководителей классов интегрированного обучения и воспитания  "Знаю.Мыслю.Действую." по теме "Теоретические аспекты проблемы социализации детей с особенностями  психофизического развития". 
На заседании были рассмотрены вопросы  по организации и проведению работы по социализации детей с особенностями психофизического развития с учетом индивидуальных дифицитарных функций. З.П.Марушко рассказала о социальном развитии детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения. Е.И.Метелица  выступила по вопросу "Современные направления и методы, используемые для повышения уровня социализации детей с ОПФР".
Кроме того членами методического формирования было посещено учебное занятие трудового обучения  в 1 "Г" классе (учитель Федорако Г.А.) по теме "Сюжетная аппликация по сказке "По щучьему велению"". На уроке были созданы благоприятные условия для развития творческих  способностей учащихся. 

Интернет-технологии  и самостоятельный поиск необходимой педагогической информации

С 15.02 по 19.02 в учреждении походила методическая Неделя по теме «Интернет-технологии  и самостоятельный поиск необходимой педагогической информации», учителями-предметниками1-11 классов были даны открытые учебные занятия,на которых демонстрировались возможности использования образовательных интернет-ресурсов школы.Неделя началась с открытого учебного занятия по биологии в 9 "А" классе.Учитель биологии Беляк М.М. предложила своим коллегам урок по теме "Обмен веществ.Витамины".На учебном занятии были целесообразно использованы информационные ресурсы(блог учителя биологии,элементы дистанционного обучения,реальные и виртуальные опыты),поэтому к концу учебного занятия учащиеся смогли классифицировать витамины,рассказали о проблеме авитаминоза,определили биологическую роль всех витаминов в организме человека.
Учитель физической культуры и здоровья Шабанович А.Я.провёл урок в 9 "К" классе по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся на уроках по баскетболу с помощью методики круговой тренировки".Учащиеся 9 "К" класса  показали хорошую спортивную подготовку:плотность урока была высокая,учитель постепенно ,в течение определённого времени предлагал учащимся упражнения,которые способствовали быстрой адаптации к физическим нагрузкам.Задания были выполнены в нужной последовательности,после игровых заданий учащиеся измеряли пульсометрию.
Урок информатики в 7 "В" классе по теме "Графические возможности системы Pascal" Романовская М.В. провела в онлайн-режиме:все выполненые практические работы демонстрировались на мультимедиа - экране,учащиеся выходили на блог учителя, составляли схемы работы,корректировали предложенные учителем задачи.А в конце учебного занятия каждый получил свой образовательный продукт в виде графического рисунка.
18.02.2016 в рамках методической недели был проведен классный час в 6 «А» классе «Герои не думают о звездах» в форме философского стола. В ходе классного часа классным руководителем Руль Л.В. и учащимися были поставлены цели и задачи, которые отражали героизм, мужество, патриотизм молодого поколения в годы Великой Отечественной войны (на примере пионеров – героев), во время восстановления народного хозяйства после войны. При рассмотрении вопросов «Когда идут на подвиг?», «Что такое подвиг, память война и ее последствия?» ребята использовали интернет - ресурсы. С интересом слушали выступление ветерана Великой Отечественной войны. 
Продолжило  методическую  неделю учебное  занятие по  литературному чтению (белорусской литературе) в 3 «Д» классе по теме «Прытча «Аскелкі  дабрыні»,  на котором  учителем  были использованы  проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный методы обучения.  И.М. Кондратенко применяла и различные технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение;
-технология деятельного подхода.
Для эмоционального восприятия материала учитель использовала компьютерную презентацию. Удержать внимание детей помогало использование ИКТ и наглядности, что также усиливало положительную мотивацию обучения, активизировало  познавательную  деятельность учащихся. 
На уроке математики в 4 "Б" классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное число" учащиеся побывали в роли сотрудников частной строитель-ной фирмы. Для активизации познавательного интереса учащихся Е.И. Метелица использовала мультимедийную презентацию.
А для включения ребят в процесс активной учебной деятельности учителем были использованы ПМК "Школьный наставник", онлайн - тесты. Оценка каждого этапа урока в маршрутном листе дала возможность каждому учащемуся самостоятельно оценить свои знания, увидеть , что он ещё пока не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Завершил Неделю урок белорусской литературы в 8 "А" классе . Жизневская Т.Е.провела занятие по теме “Услаўленне і асуджэнне маладушнасці ў аповесці В.Быкава “Жураўліны крык” в форме урока-памяти.Учащиеся анализировали повесть,высказывали свою точку зрения о поступках героев ,составляли ассоциацивный ряд к слову "война",на уроке учащаяся выходила на сайт Википедии с целью объяснения лексического значения слов,которые были непонятны учащимся.Урок завершился инсценировкой из произведения,а также учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание.
Заседание методического формирования учителей начальных классов "Педагогика успеха"

19 февраля 2016 года состоялось заседание методического формирования учителей начальных классов "Педагогика успеха" по теме "Роль чтения в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов". 
На заседании были рассмотрены вопросы об организации работы с учащимися, имеющими разную мотивацию к обучению. Участники формирования поделились своим опытом работы с высокомотивированными и низкомотивированными учащимися. Л.М. Курчейко рассказала о внеклассной работе с учащимися, которая способствует развитию их творческого потенциала. Также был заслушан отчёт Т.Н. Ермаковой по теме самообразования "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения".
Кроме того членами методического формирования было посещено учебное занятие литературного чтения  в 3 "Д" классе (учитель Кондратенко И.М.) по теме "Прытча "Аскелкі  дабрыні". На уроке были созданы благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих  способностей учащихся. Были использованы различные формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная. Умело сочетались на уроке словесный, частично-поисковый и наглядный методы обучения; элементы технологии развития критического  мышления и ИКТ. Урок для учащихся имел огромный воспитательный потенциал. Большое внимание на уроке было уделено развитию осмысленного и беглого чтения.  
Итоги методической Недели
Интернет-технологии  и самостоятельный поиск необходимой педагогической информации
С 15.02 по 19.02 в учреждении походила методическая Неделя по теме «Интернет-технологии  и самостоятельный поиск необходимой педагогической информации»,учителями-предметниками1-11 классов были даны открытые учебные занятия,на которых демонстрировались возможности использования образовательных интернет-ресурсов школы.Неделя началась с открытого учебного занятия по биологии в 9 "А" классе.Учитель биологии Беляк М.М. предложила своим коллегам урок по теме "Обмен веществ.Витамины".На учебном занятии были целесообразно использованы информационные ресурсы(блог учителя биологии,элементы дистанционного обучения,реальные и виртуальные опыты),поэтому к концу учебного занятия учащиеся смогли классифицировать витамины,рассказали о проблеме авитаминоза,определили биологическую роль всех витаминов в организме человека.
Учитель физической культуры и здоровья Шабанович А.Я.провёл урок в 9 "К" классе по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся на уроках по баскетболу с помощью методики круговой тренировки".Учащиеся 9 "К" класса  показали хорошую спортивную подготовку:плотность урока была высокая,учитель постепенно ,в течение определённого времени предлагал учащимся упражнения,которые способствовали быстрой адаптации к физическим нагрузкам.Задания были выполнены в нужной последовательности,после игровых заданий учащиеся измеряли пульсометрию.
Урок информатики в 7 "В" классе по теме "Графические возможности системы Pascal"Романовская М.В. провела в онлайн-режиме:все выполненые практические работы демонстрировались на мультимедиа - экране,учащиеся выходили на блог учителя, составляли схемы работы,корректировали предложенные учителем задачи.А в конце учебного занятия каждый получил свой образовательный продукт в виде графического рисунка.
18.02.2016 в рамках методической недели был проведен классный час в 6 «А» классе «Герои не думают о звездах» в форме философского стола. В ходе классного часа классным руководителем Руль Л.В. и учащимися были поставлены цели и задачи, которые отражали героизм, мужество, патриотизм молодого поколения в годы Великой Отечественной войны (на примере пионеров – героев), во время восстановления народного хозяйства после войны. При рассмотрении вопросов «Когда идут на подвиг?», «Что такое подвиг, память война и ее последствия?» ребята использовали интернет - ресурсы. С интересом слушали выступление ветерана Великой Отечественной войны. 
Продолжило  методическую  неделю учебное  занятие по  литературному чтению (белорусской литературе) в 3 «Д» классе по теме «Прытча «Аскелкі  дабрыні»,  на котором  учителем  были использованы  проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный методы обучения.  И.М. Кондратенко применяла и различные технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение;
-технология деятельного подхода.
Для эмоционального восприятия материала учитель использовала компьютерную презентацию. Удержать внимание детей помогало использование ИКТ и наглядности, что также усиливало положительную мотивацию обучения, активизировало  познавательную  деятельность учащихся. 
На уроке математики в 4 "Б" классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное число" учащиеся побывали в роли сотрудников частной строитель-ной фирмы. Для активизации познавательного интереса учащихся Е.И. Метелица использовала мультимедийную презентацию.
А для включения ребят в процесс активной учебной деятельности учителем были использованы ПМК "Школьный наставник", онлайн - тесты. Оценка каждого этапа урока в маршрутном листе дала возможность каждому учащемуся самостоятельно оценить свои знания, увидеть , что он ещё пока не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Завершил Неделю урок белорусской литературы в 8 "А" классе . Жизневская Т.Е.провела занятие по теме “Услаўленне і асуджэнне маладушнасці ў аповесці В.Быкава “Жураўліны крык” в форме урока-памяти.Учащиеся анализировали повесть,высказывали свою точку зрения о поступках героев ,составляли ассоциацивный ряд к слову "война",на уроке учащаяся выходила на сайт Википедии с целью объяснения лексического значения слов,которые были непонятны учащимся.Урок завершился инсценировкой из произведения,а также учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание.
Заседание проблемного семинара «Педагогический поиск»
18 февраля 2016 года состоялось третье заседание проблемного семинара «Педагогический поиск» для классных руководителей 5-7 классов.
Тема заседания «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся, как основа воспитательной работы классного руководителя. Цель заседания: распространение опыта работы классных руководителей, специалистов СППС при организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Заседание проходило в форме семинара-практикума.  В практической части заседания был проведен классный час в 6 «А» классе «Герои не думают о звездах» в форме философского стола. В ходе классного часа классным руководителем Руль Л.В. и учащимися были поставлены цели и задачи, которые отражали героизм, мужество, патриотизм молодого поколения в годы Великой Отечественной войны (на примере пионеров – героев), во время восстановления народного хозяйства после войны. При рассмотрении вопросов «Когда идут на подвиг?», «Что такое подвиг, память война и ее последствия?» ребята использовали интернет - ресурсы. С интересом слушали выступление ветерана Великой Отечественной войны.
В теоретической части были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
  1. Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма-важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
  2. Формы работы с учащимися при организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
  3. Роль классного руководителя в процессе воспитания чувства патриотизма у учащихся.
Заседание методического формирования классных руководителей «Вектор сотрудничества»
9 февраля 2016 года состоялось заседание методического формирования классных руководителей I ступени образования «Вектор сотрудничества».
Тема заседания: Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности. 
В научно – методическом блоке по первому вопросу выступила Гаврилюк Е.С., классный руководитель 2 «Д» класса, которая  рассказала о внеклассной деятельности и ее воздействии на здоровье учащихся.  
Е.И. Киклевич подготовила обзор методической литературы, педагогических журналов, наиболее интересных статей по вопросам внеклассной деятельности классных руководителей. Елена Ивановна подчеркнула, что своевременная информация о новой литературе оказывает учителям существенную помощь в работе по самообразованию, создает  благоприятные условия  для внедрения в практику достижений педагогической науки.
В практической части заседания  было посещено открытое воспитательное мероприятие в 1 «В» классе: классный час «Дети и война» (аукцион мнений). Классный руководитель Ермакова Т.Н.  выбрала актуальную тему.  Через песни военных лет, голос Ю.Левитана, кинофрагментов учительница старалась внести  положительный заряд, необходимый для развития чувственной сферы  учащихся. Ребята не только участвовали в подготовке классного часа, но и были полноправными организаторами его. Классный час явился стимулом в духовном и патриотическом воспитании.

Методическое формирование "Знаю.Мыслю.Действую"

Методическое формирование "Педагогика успеха"

Заседание творческого сообщества учителей начальных классов «Педагогика успеха»


2 декабря 2015 года состоялось заседание творческого сообщества учителей начальных классов «Педагогика успеха» по теме «Повышениеэффективности качества урока через использование современныхпедагогических технологий».
На заседании методического формирования были рассмотрены вопросы об инновационных и информационных технологиях, как важнейших условияхповышения качества знаний учащихся. Участ-ники заседания поделились своимопытом работы по использованию этих технологий. Лагутко Е.В. поделилась опытом использования технологии критического мышления на уроках русскогоязыка и литературы в своём классе. Также был заслушан отчёт Гулецкой Н.Я. по теме самообразования «Развитие познавательной активности учащихся науроке».
В рамках заседания был посещён открытый урок по предмету «Человек имир» в 1 «В» классе по теме «Дикие и домашние животные» ( учитель Ермакова Т.Н.).
Заседание методического формирования

18 ноября 2015 года в школе состоялось заседание сообщества взаимопомощи учителей начальных классов «Творческий акцент» по теме «Совершенствованиепедагогического мастерства учителя через освоение инновационных технологий обучения при работе с высокомотивированными учащимися».
В рамках заседания был посещён открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме : «В. Осеева. «Плохо» (учитель Пуца В.Р.).
Участники заседания поделились опытом работы по моделированию урока с использованием эффективных методов и приёмов обучения, а также оптимальности выбора ведущих форм при работе с высокомотивированнымиучащимися.
Школьное методическое формирование классных руководителей

8 и 9 сентября 2015 года в школе проходило школьное методическое формирование классных руководителей, цель которого: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
1.  Изучение методических рекомендаций МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»
2.   Планирование воспитательной работы в классе и ее учет.
3.   Социальная характеристика класса. Изменения в документации при  изучении условий семейного воспитания и проживания учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий