НОУ



Результаты школьной конференции исследовательских работ по учебным предметам учащихся II и III ступени учреждений общего среднего образования «Юность. Наука. Культура»
24 февраля в средней школе №7 г. Новогрудка проходил школьный этап районного конкурса исследовательских работ.
Представители экологической секции: Сорокопыт Полина (руководитель Остроух И.М.), Голушко Дарья (руководитель Мацко Н.А.), Букштунович Ирина (руководитель Стенько С.А.) заняли призовые места. Из числа представителей филологической секции призовые места заняли 2 учащихся. Нелюбович Анастасия (руководитель Агановская Т.Р.), Романюк Дарья (руководитель Горелик О.Г.).
От лингвистической секции представлено3 работы. Жюри определило следующих победителей: Масло Ксения (руководитель Сорокопыт С.Ф.), Казакевич Вероника (руководитель Макаревич Н.А.), Малиновская Наталья (руководитель Жих Е. С.).
Призовыми работами физико-математической секции стали исследования Анцуха Романа (руководитель Вороницкая И.В.) и Горячёв Максим (руководитель Драница Н.В.).
Призовые места разделили представители исторической и краеведческой секции: Борис Никита (руководитель Невжинская Д.В.), Бричковский Алексей (руководитель Шмык Т.П.)



Результаты школьной конференции исследовательских работ по учебным предметам учащихся II и III ступени учреждений общего среднего образования «Юность.Наука.Культура»

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ
школьной конференции исследовательских работ « Я – исследователь»
Учащиеся 1-2 классов
Члены жюри:
Букштунович Инна Николаевна
Гулецкая Наталья Яковлевна
Киклевич Елена Ивановна
Агановская Татьяна Ростиславовна
Название работы
Фамилия и имя участника
Класс
ФИО научного руководителя
Значение леса
Качан Валерия
1 “А”
Курчейко Л.М.
Глазами ребенка: факторы, влияющие на успеваемость первоклассников
Урбанович Денис
1 “Б”
Метелица Е.И.
Как сделать город чище?
Иванова Мирослава
1 “В”
Гулецкая Н.Я.
Конфеты: польза или вред?
Хвенько Дарья
1 “Г”
Сечко С.Г.
Черепаха: экзотическое животное или домашний питомец?
Боршов Никита
2 “Б”
Киклевич Е.И.
Чудо-радуга
Чичкан Виолетта
2 “В”
Ермакова Т.Н.
Значение имени
Свирид Зарина
2 “Г”
Шиш О.А.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Артюх Мария
2 “Д”
Ладыко Н.В.
Учащиеся 3-4 классов
Члены жюри:
Букштунович Инна Николаевна
Соколдан Инна Григорьевна
Данилевич Светлана Ивановна
Агановская Татьяна Ростиславовна
Название работы
Фамилия и имя участника
Класс
ФИО научного руководителя
Мхи в нашем лесу
Лапко Владимир
3«А»
Соколдан И.Г.
О шампуне
Соболева Алина
3 «Б»
Пуца В.Р.
Охота за лисичками
Курьян Евгений
3«В»
Данилевич С.И.
Таблица умножения, способы запоминания
Нестер Дарья
3«Г»
Полуянчик Т.В.
Моя родословная
Скороход Ксения
3«Д»
Гаврилюк Е.С.
Религия: вред или польза?
Клакевич Николай
4 «А»
Лагутко Е.В.
Влияние деятельности на изменение популяции животных
Плотников Кирилл
4 “Б”
Кришталь Л.В.
Все ли полезно, что мы считаем вкусным?
Бляхман Маргарита, Бляхман Карина
4 “В”
2 “А”
Марушко З.П.
Вода и ее тайны
Зубрик Марина
4 “Г”
Зенкевич Н.А.
Как быстрее вырастить лук?
Алешкевич Никита
4 “Д”
Кондратенко И.М.

Семинар-практикум "Методология научно- исследовательской деятельности учащихся"

7 декабря состоялся семинар-практикум руководителей секций НОУ «Поиск» на тему«Методология научно- исследовательской деятельности учащихся».
Цель: оптимизировать работу учителей-предметников по организации научно- исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
  1. определить составляющие методологии научного исследования;
  2. изучить глоссарий по теме семинара;
  3. определить оптимальную для научно- исследовательской работы учащихся процессуально - методологическую схему исследования;
  4.  разработать рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
В ходе семинара руководители секций рассмотрели возможные схемы организации научно- исследовательской деятельности, совместно определили наиболее оптимальную схему организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Также участниками семинара была разработаны рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Рекомендуется следующая общая схема проведения научного исследования:
  1. Выделение и постановка проблемы. Выбор темы
  2. Обоснование актуальности темы
  3. Постановка цели и задач
  4. Определение объекта и предмета исследования
  5. Формулирование гипотезы исследования
  6. Выбор методов проведения исследования
  7. Описание процесса исследования
  8. Анализ (обсуждение) результатов исследования
  9. Формулирование выводов и оценка полученных результатов
1.Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть.
Проблема не выдвигается произвольно, а является результатом изучения практики и научной литературы, выявления противоречий. Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы Формулируется проблема на основе существующей жизненной ситуации.
Тема. В ней отражается проблема в её характерных чертах. Она уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует замысел.
  1. В названии темы должны найти отражение и предмет, и объект исследования.
  2. Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать возрасту.
  3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  4. Тема должна быть актуальной.
  5. В названии не должно быть слов, которые не имеют отношения к сути исследования.
  6. В названии темы не должно быть аббревиатур.
  7. В названии темы можно указывать тот либо иной метод решения исследовательской задачи, свойства предмета исследования, которые отражают новизну и оригинальность полученных выводов.
  8. Название темы не должно быть длинным. Его  можно разделить на основную часть и дополнительную.
  9. Следует избегать «узких» и «широких» тем.
2.Обоснование актуальности темы
Актуальное в науке всё, что не исследовано
Теоретическая актуальность обусловлена наличием проблемы в той или иной области научного знания, когда накопилось много фактов, требующих теоретического обобщения или, наоборот, суще­ствует потребность в новых фактах, которые бы позволили расши­рить теорию.
Практическая актуальность определяется наличием практичес­ких задач в жизни общества, решение которых без дополнительных научных исследований или разработок невозможно.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики
3.Постановка цели и задач
Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:
  • выявление...;
  • исследование...;
  • определение...;
  • изучение...;
  • целью является
Цель в научной работе лингвистически формулируется как суще­ствительное.
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Последовательность решения задач исследования определяет его структуру. Каждая задача должна найти свое решение в одном из параграфов работы. В процессе разработки системы задач необходимо опреде­лить, какие из них требуют преимущественно изучения ли­тературы, какие – модернизации, обобщения или комби­нирования имеющихся подходов, и, наконец, какие из них являются проблемными и их нужно решать именно в дан­ном исследовании.
4.Определение объекта и предмета исследования
Предмет исследования определяет цель и назначение работы. Предмет и объект исследования соотносятся как часть и целое. Предмет - это та часть объекта, на которую направлено основное внимание исследователя.
Объект исследования – это то, что исследователь собирается изучить. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Объект исследова­ния формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет — расши­ренно. И объект, и предмет должны быть обязательно отражены в названии темы исследования.
5.Формулирование гипотезы исследования
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.
К научной гипотезе предъявляются следующие требования:
- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;
- она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик;
- следует избегать в гипотезах использования слов «значимый» или «значи­мость»; 
 - необходимо избегать в гипотезе использования слова «доказывает»;
- в гипотезе следует избегать точных статистических предсказаний. 
Различают два основных вида гипотез:
  • Описательные – это гипотезы о фактах(формулируется как ответ на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?», «Какими свойствами обладает данный предмет?»)
  • Объяснительные – это гипотезы о причинах, связях, зависимостях. Такие гипотезы обычно выясняют: "Почему произошло данное событие?" или "Каковы причины появления данного предмета?".
6.Выбор методов проведения исследования
Структура метода содержит три самостоятельных компонента (аспекта):
  • концептуальный компонент – представления об одной из возможных форм исследуемого объекта;
  • операционный компонент – предписания, нормы, правила, принципы, регламентирующие познавательную деятельность субъекта;
  • логический компонент – правила фиксации результатов взаимодействия объекта и средств познания.
7.Выводы – это еще более краткий пересказ всей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы. Выводы номеруются.  Рекомендуемое количество выводов – от 4 до 7. Размер одного вывода -  один абзац.
 Выводы в обобщенной форме содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, каждая поставленная задача должна быть определенным образом отражена в выводах. Лингвистически выводы формулируются как утверждение в по­вествовательной форме. Наиболее частой ошибкой является перечисление ре­зультатов исследования вместо выводов. Чтобы избежать ее, необходимо использовать правило сокращения текста, выделяя ключевые слова и зада­вая себе вопросы: «О чем свидетельствуют полученные данные? В чем смысл выявленных закономерностей? И т. п.».
Школьный этап районного конкурса исследовательских работ
С 20 февраля по 3 марта в средней школе №7 г. Новогрудка проходил школьный этап районного конкурса (конференции) исследовательских работ. Первыми приняли участие в конференции представители лингвистической секции. Жюри определило следующих победителей:  Савастюк Алина (руководитель Яцук Е.С.), Сорокопыт Анастасия (руководитель Сорокопыт С.Ф.), Зобнина Виктория (руководитель Макаревич Н.А.), Малиновская Наталья (руководитель Крышталь О. Н.)
Призёром социологической секции стала Николаева Дарья (руководитель Бодяк Ю.Ю.)
01.03. участвовали в конференции представители экологической секции. Шадюль Маргарита (руководитель Остроух И.М.), Шимичева Ольга (руководитель Беляк М.М.),  Савко Дарья (руководитель Хотянович Н.К.) заняли призовые места.
02.03. познакомили жюри со своими исследованиями представители филологической и литературоведческой секции. Малиновская Анастасия (руководитель Агановская Т.Р.), Пашковская Диана (руководитель Савастюк О.В.), Станевич Алина (руководитель Манюк В.В.), Четырко Анастасия (руководитель Масловская И.А.) стали призёрами. Наиболее интересными и призовыми работами физико-математической секции стали исследования Сельвоника Кирилла (руководитель Леошко А.В.) и Котовой Дарьи (руководитель Царюк Н.П.) , Станевич Алина (руководитель Манюк В.В.), Четырко Анастасия (руководитель Масловская И.А.) стали призёрами.
03.03 познакомили со своими работами и самые юные участники. Секцию  «Планета знаний» представили восемь участников. Из них шестеро стали призёрами: Агановская Юлия и Агановский Станислав (руководители Доронина М.В., Пуца В.Р.), Лапко Владимир (руководитель Соколдан И.Г.), Курьян Евгений (руководитель Данилевич С.И.), Остроух Ксения (руководитель Гулецкая Н.Я.), Харитонович Ян (руководители Кришталь Л.В, Шуляк Д.В.), Бляхман Карина (руководитель Марушко З.П.)
НОУ

С 04 февраля в школе   проходит предварительная защита исследовательских работ сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а своего рода рекламная кампания, программирование авторов работы на успех – они должны быть уверены в предстоящей победе на конференции.
Предварительная презентация результатов исследовательских работ

05.02.2015 года состоялась предварительная презентация результатов исследовательских работ учащихся 3-4 классов, а также работ лингвистической секции НОУ. Учащимися даны рекомендации по формированию задач исследования, презентации экспериментов и коррекция выводов. 
Семинар «Работа с библиографическими источниками»

28.01.2016 состоялся семинар на тему «Работа с библиографическими источниками». Участники семинара рассмотрели основные требования, предъявляемые к оформлению научных работ.  Агановская Т.Р. познакомила присутствующих  с возможными способами оформления сносок, примечаний, таблиц. В практической части семинара участники разработали памятку для учащихся «Правила оформления научно-исследовательских работ».  
Семинар "Публичное выступление, или Секреты ораторского мастерства"

20.01.2016г. в СШ№7 состоялся семинар «Публичное выступление, или Секреты ораторского мастерства». Агановская Т.Р. познакомила руководителей секций НОУ со структурными компонентами публичного выступления. Савастюк О.В. представила участникам семинара основные приемы ораторского искусства. С аспектами психологического сопровождения публичного выступления ознакомила Бодяк Ю.Ю. Совместно  участниками семинара была разработана памятка «Успешное публичное выступление».


ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся
«Поиск»
1. Общие положения
  • Научное общество учащихся «Поиск» (далее НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы
  • НОУ в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением и Уставом учреждения образования.
  • Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.
2. Цель и задачи
2.1 Целью НОУ является создание условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.
2.2 Основные задачи НОУ:
  • выявление и поддержка одарённых учащихся;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;
  • формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников;
  • активизация личностной позиции учащихся в образовательном процессе;
  • пропаганда научных знаний и достижений;
  • углублённое изучение различных областей науки;
  • повышение уровня качества образования;
  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
3. Структура и организация  работы
  •  Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
  •  В Совет НОУ могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.
  •  Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создаёт организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет приём новых членов общества.
  •  Структура НОУ: НОУ может быть одно- или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утверждённым советом НОУ.
  •  Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научными руководителями .
  •  Итоги деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
4. Содержание и формы работы
  • Создание  в учреждении образования системы работы с целью выявления учащихся, склонных к научному творчеству.
  • Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку учащихся с признаками одарённости, содействие их творческому росту.
  • Осуществление информационно-методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.
  • Оказание консультативной помощи руководителям проектов и исследований учащихся.
  • Сотрудничество педагогических работников и учащихся предполагает следующие формы:
  • круглогодичную работу НОУ в учреждениях образования;
  • индивидуальную работу учащихся под руководством педагогических работников учреждений образования;
  • семинары;
  • научно-практические конференции;
  •  олимпиады и турниры по различным областям;
  •  организацию интеллектуальных игр, конкурсов, выставок и др. по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
5. Права и обязанности членов НОУ
  • Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники и законные представители несовершеннолетних учащихся.
  • Члены НОУ обязаны:
  •  активно работать в НОУ, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, пропагандировать её достижения;
  •  быть примером высокой культуры.
  • Члены НОУ имеют право:
  1. работать в НОУ;
  2. иметь научного руководителя;
  3. получать индивидуальные консультации у педагогических работников учреждений образования;
  4. получать характеристику своей работы;
  5. принимать участие в конференциях, конкурсах различного уровня;
  6. публиковать результаты своей деятельности;
  7. добровольно выйти из состава НОУ.
  • По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами; могут быть рекомендованы к участию в конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах.
6. Виды исследовательской деятельности и общие
требования к ним
  • Исследовательская деятельность учащихся – творческий  процесс совместной деятельности нескольких субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.
  • Исследовательская деятельность учащихся подразделяется на учебно-исследовательскую деятельность, научно-исследовательскую деятельность и проектную деятельность.
  • Учебно-исследовательская деятельность учащихся – форма  учебной работы, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Результат ее, как правило, известен педагогическим работникам заранее или предсказуем. Однако для учащихся – это новая ситуация со всеми призна­ками и свойствами настоящей научной проблемы, решая которую, они совершают свое собственное открытие.
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся – форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, учащийся решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую задачу, результат которой не планируется заранее и, следовательно, оказывается пусть незначительным, но шагом в развитии научного направления (образовательной области, сферы деятельности).
  • Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
  • Каждая творческая работа должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованных источников, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.
7. Заключительные положения
  • Изменения и дополнения в Положение о научном обществе учащихся учреждения образования  вносятся по предложению членов Совета НОУ и утверждаются на заседании Совета.
  • Реорганизация и ликвидация НОУ производится по решению Совета НОУ.
Список участников НОУ:
  1. Лапко Владимир – 2 «А»
  2. Дедовец Кирилл – 2 «Б»
  3. Абрамович Александр – 2 «В»
  4. Новиков Игорь – 2 «В»
  5. Клакевич Николай – 3 «А»
  6. Масловская Надежда – 3«Б»
  7. Антропова Александра –3 «В»
  8. Зубрик Марина – 4 «А»
  9. Перко Алексей – 4«Б»
  10. Остроух Ксения – 4 «В»
  11. Анцух Роман –5 «А»
  12. Колодко Татьяна– 5 «Б»
  13. Комар Алина – 5 «В»
  14. Макарова Ангелина –6 «А»
  15. Бричковский Алексей – 6 «Б»
  16. Багель Максим– 6 «В»
  17. Нелюбович Анастасия – 6 «В»
  18. Яцук Захар – 6 «Г»
  19. Пронкевич Яна – 7 «Б»
  20. Савастюк Алина 7 «В»
  21. Коршун Дмитрий –7 «В»
  22. Лис Екатерина– 7 «К»
  23. Савко Дарья –8 «А»
  24. Тур Антон –8 «А»
  25. Курьян Алексей –8 «К»
  26. Павлюченко Татьяна –9 «А»
  27. Малиновская Наталья –9 «А»
  28. Гулецкая Анастасия –9 «А»
  29. Колодко Ксения –9 «А»
  30. Кондрашевич Виктория –9 «Б»
  31. Ритус Виталий –9 «К»
  32. Антропов Антон –9 «К»
  33. Сасина Кристина –10 «А»
  34. Лубешко Диана –10 «А»
  35. Котова Дарья –10 «А»
  36. Кергет Вероника –10 «А»
  37. Семерник Анастасия –10 «Б»
  38. Станевич Алина –10 «Б»
  39. Шимичева Ольга–10 «Б»
  40. Зобнина Виктория –11«А»
  41. Колосовская Екатерина –11«А»
  42. Сорокопыт Анастасия –11 «Б»
  43. Малиновская Анастасия –11 «Б»
  44. Пашковкая Диана –11 «В»
Темы исследовательских работ
Тема работы
ФИО ученика
Класс
ФИО учителя
Филологическая секция
1
Лингвистический анализ названий улиц города Новогрудка
Пашковская Диана
11«В»
Масловская Инна Александровна
2
Ошибки в средствах массовой информации
Масло Ксения
9 «А»
Кривицкая Елена Степановна
3
Рэкламны тэкст i яго ўплыў на чытача
Маліноўская Анастасія
11«Б»
Аганоўская Таццяна Расціславаўна
Литературоведческая секция
4
Фразеологические обороты, крылатые выражения в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Коршун Дмитрий
7 «В»
Спогар Наталия Владимировна
5
Станаўленне ўрбаністычнага мыслення ў беларускай паэзіі
Паўлючэнка Таццяна
9 «А»
Сільвановіч Марына Вячаславаўна
6
Нацыянальна- культурны аспект колераабазначэнняў у фразеалагізмах беларускай і рускай моў
Станевіч Аліна
10«Б»
Манюк Валянціна Віктараўна
7
Дзейнасць бібліятэк на Навагрудчыне ў XX стагоддзі
Савасцюк Аліна
Пашкощская Дзіяна
7 «В»
11«В»
Савасцюк Вольга Віктараўна
8
Дзіцячыя забаўлянкі і калыханкі як тэкст
Дзіско Юлія
8«А»
Жызнеўская Таццяна Яўгенаўна
Лингвистическая секция
9
Изучение английского с помощью Интернет ресурсов
Малиновская Наталья
9 «А»
Сорокопыт Светлана Фёдоровна
10
Замки Британии
Зобнина Виктория
11«А»
Макаревич Наталия Александровна
11
Использование англицизмов в малодетской среде. Особенности их использования на примере компъютерных игр.
Колодко Ксения
9 «А»
Яцук Екатерина Сергеевна
12
Права ребёнка в Республике Беларусь и в Великобритании
Нелюбович анастасия
6 «В»
Крышталь Ольга Николаевна
13
Английский юмор. Особенности перевода.
Котова Дарья
10«А»
Пранкевич Юлия Сергеевна
14
Сложности в произношении
Кондрашевич Елизавета
9 «Б»
Пыталева Анна Вячеславовна
Физико-математическая секция
15
Математика в числах
Бричковский Алексей
6 «Б»
Богданович Светлана Иосифовна
16
Эти удивительные поверхности
Тур Антон
8«А»
Говор Галина Владимировна
17
Влияние высоты каблука на здоровье девочек и девушек
Кергет Вероника
10«А»
Царюк Наталья Петровна
18
Исследование малых планет
Колосовская Анастасия
11«А»
Руль Лариса Валерьяновна
19
Использование компъютерных программ на уроках физики
Антропов Антон
9«К»
Подлипский Андрей Викторович
Социологическая секция
20
Автобиографическая память у учащихся с разным уровнем диспозиционного оптимизма
Семерник Анастасия
10«Б»
Бодяк Юлия Юрьевна
21
Гуманитарные проблемы в современном мире
Николаева Дарья
10«Б»
Козел Елена Владимировна
Краеведческая секция
22
Улицы города Новогрудка, названные в честь героев Великой Отечественной войны
Ритус Виталий
9«К»
Невжинская Джемма Владимировна
23
Малолетние узники концлагерей
Спогар Алеся
8«А»
Спогар Наталия Владимировна
Историческая секция
24
Роль плаката в истории Великой Отечественной войны
Сасина Кристина
Лубешко Диана
10«А»
10«А»
Серякова Галина Петровна
24
Положение Беларуси в годы Первой мировой войны
Багель Максим
6«В»
Бурнос Владимир Владимирович
Военно-патриотическая секция
25
История кадетского движения в Беларуси
Ритус Виталий
Лис Екатерина
9«К»
7«К»
Зубрик Константин Константинович
Стародымов Николай Михайлович
Экологическая секция
26
Основы национального питания школьников
Савко Дарья
Тур Антон
8«А»
8«А»
Хотянович Нина Константиновна
27
Биологические ритмы птиц нашего леса
Шимичева Ольга
10«Б»
Беляк Марина Мирославона
28
Уровень загрязнения воды в озере Литовка в зависимости от поры года
Гулецкая Анастасия
9«А»
Остроух Инна Михайловна
Секция «Планета знаний»
29
Сотовый телефон: польза и вред
Клакевич Николай
 3 «А»
Лагутко Елена Вячеславовна
30
Русский язык в пословицах и поговорках
Масловская Надежда
3«Б»
Кришталь Людмила Владимировна
31
Всё ли полезно, что мы считаем вкусным
Антропова Александра
3«В»
Марушко Зинаида Петровна
32
Компъютер: плюсы и минусы
Зубрик Марина
4«А»
Курчейко Лариса Михайловна
33
Значение леса в жизни человека
Перко Алексей
4«Б»
Метелица Елена Ивановна
34
Фитонциды овощей
Остроух Ксения
4 «В»
Гулецкая Наталья Яковлевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий