Педагогический опыт

Мероприятие
Ответственный
день «Встреча»
1.
Торжественное открытие Недели русского языка и литературы (театральное представление)
Учителя русского языка и литературы
2.
Конкурс для учащихся начальной школы «Укрась букву»
Кл.руководители начальных классов
3.
Выставка старинных слов «Словесные пояса»
Кл.руководители, учащиеся5-6 классов
4.
Лингвистический коллаж «Слова ХХІ века”
Кл.руководители, учащиеся 7-8 классов
5.
Ярмарка идей «Что такое русская душа?»
Кл.руководители, учащиеся 10-11 кл.
6.
Поэтические чтения учителей СШ №7 г.Новогрудка (теледебют «Уста сахарные»)
7.
Мультимедийная экскурсия «Традиции русской Масленицы»
1-4 кл. – 2 пер-на; 5-7 кл. – 3 пер-на;Уч-ля рус. языка и лит.,Спогар Н.В.
IIдень «Заигрыши»
1.
Игра «Переводчик»
Кл.рук. и уч-ся 1-3кл.
(3 перемена);
Кл.рук.и уч-ся 5-хкл.
(4 перемена);
Масловская И.А.
2.
Подвижные игры «Березовая карусель»
Кл.рук.начальных кл., уч-ся 8-10 кл., Кривицкая Е.С.
3.
Турнир «Выиграй у компьютера» (работа по программе «Effor.by»)
Учащиеся 8-х кл., Горева Е.В.
4.
КВН «Путешествие в страну русского языка»
Уч-ся 6-х кл., Спогар Н.В. (1415, каб.203)
Мероприятие
Ответственный
III день «Лакомка»
1.
Мультимедийная презентация «История русской кухни»
Кл.руководители и учащиеся 1-3кл.
 (2 перемена);
Кл.руководители и уч-ся 5-6кл.  (3 перемена); Горева Е.В.
2.
«Приглашаем на блицы»
(столовая)
3.
Лингвистическая игра «Узнай литературного героя»
Кл.руководители и учащиеся 7-хкл.
 (4 перемена);
Кривицкая Е.С.
IV день «Вечёрки»
1.
Выставка «Юбилей книги» (библиотека)
Поторочина Е.А.
2.
Мультиклуб «Сказки братьев Гримм»
1-3 классы – 2 перемена;
4-5 классы – 3 перемена;
Горева Е.В.
3.
Литературная гостиная «Если душа родилась крылатой» посвящённая юбилею М. Цветаевой
Уч-ся 10-11 кл., Кривицкая Е.С., Масловская И.А.
день «Разгуляй»
1.
Театральное представление сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»
5-7 классы (1410) Масловская И.А.
2.
Закрытие Недели русского языка и литературы: праздничный концерт
– Награждение победителей  Недели русского языка и литературы.
Кл.руководители 5-7 кл., учителя русского языка и литературы
План Тыдня беларускай мовы і літаратуры




Назва мерапрыемства
Месца,час


Адказныя
1.Панядзелак
1. Адкрыццё тыдня
Хол школы, 800
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры
 Выстава малюнкаў “ У свеце казак” 1-4 класы
Настаўнікі 1-4 класаў
 Конкурс-выстава газет “Адчуй смак роднай мовы”
Класныя кіраўнікік 5-9 класаў
 Выстава “Пісьменнікі-юбіляры”
Бібліятэка
Бібліятэкар Патарочына А.А.
2. Беларуская анімацыя “Беларускія  прымаўкі і прыказкі”, “Дзед”, “Піліпка”.
Хол школы, перапынкі
Манюк В.В.
3. Акцыя “Пішам дыктант разам”
Хол школы
9.55-10.15
Савасцюк В.В.
4. Этнаграфічны экскурс
Каб.308
1 кл. – пасля 2 урока
2 кл. – пасля 3 урока
Манюк В.В.
2. Аўторак
1. Пазнавальны перапынак:
  дэманстрацыя відэаролікаў “Гісторыя ўзнікнення гербаў беларускіх гарадоў”
Хол школы, перапынкі
Манюк В.В.
2. Вясёлы перапынак:
свята беларускіх гульняў для вучняў 1-2 класаў
Кабінет 201 – 203, 301 - 303(2-3 паверх)
Жызнеўская Т.Я.
3.Тэатралізаваная пастаноўка           “Уваходзіны”(6 класы)
Актавая зала
1420-1500
Манюк В.В.
4. Складаем зборнік разам: “Паэтычная скарбонка”(вершы вучняў школы)
Хол школы
(на працягу тыдня)
Савасцюк В.В.
3. Серада
1. Камандная гульня “Цікавы свет літаратуры” для 10 класаў.
Каб. 307
1430
Сільвановіч М.В.,
Савасцюк В.В.
2. Лінгвічтычныя заданні “Мова цікава і займальна” для вучняў 3-4 класаў.
На ўроках беларускай мовы.
Сільвановіч М.В.,
Савасцюк В.В.
 Вясёлы перапынак:
“Музычны калейдаскоп” (спяваем разам караоке)
Хол школы
Жызнеўская Т.Я.
4. Чацвер
1. Займальны перапынак” Разгадваем крыжаванкі”(7 класы)
Хол школы, перпынкі
Аганоўская Т.Р.
2. Турнір знаўцаў “ З рога ўсяго многа” для вучняў 5 класаў
Каб. 312,
1430
Аганоўская Т.Р.
3. Віктарына “Самы ўважлівы чытач”
3 “А”
12.30
Сакалдан І.Р.
Патарочына А.А.
5. Пятніца
1. Конкурс рэклам “Пароль неўміручасці–родная мова” (9-11 кл)
Хол школы
Савасцюк В.В.
2. Акцыя “Doyou… на сваёй мове?”
Хол школы, перапынкі
Жызнеўская Т.Р.
3. Акцыя Velcom “Размаўляй па-беларуску”
Актавая зала, 1120
Букштуновіч І.М.
Іванова Ж.У.
4.Закрыццё Тыдня беларускай мовы і літаратуры.Узнагароджанне пераможцаў, прэзентацыя зборніка.
Актавая зала
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры


Описание проекта по белорусскому языку "Марфалагічныя прыметы назоўніка" наконкурс "Компьютер. Образование. Интернет."


Тема урока : Площадь многоугольника.

Цель урока:
- отработка навыков вычисления площадей многоугольников, применения теоремы Пифагора;
- повторение географического материала по темам» «Географическая карта»,  «Географические координаты».



Задачи урока:
- расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретении межпредметных компетенций;
- повышение мотивации к изучению предметов школьного курса.
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оборудование:
Классная доска;  раздаточный материал (формулы площадей многоугольников), комплект фигур для практического применения формул; контурные карты РБ; физическая карта РБ;  линейка, угольник, цветной мел; мультимедийная презентация.
План урока:
Ход урока.


Деятельность учителя
Деятельность учащихся


1
I.         Вводно-мотивационный этап, целеполагание.






Сегодня к вам на занятие, тема которого «Площадь многоугольника»,  снова пришли два учителя: математики и географии. Как вы думаете, какова цель нашей работы на этом занятии?
(повторить формулы площадей разных многоугольников, закрепить их применение на практике, узнать, где в географии применяются эти формулы, убедиться, что  география тесно связана с математикой.




Согласна с вами. На сегодняшнем занятии  речь пойдёт омногоугольниках, их площади и постараемся убедиться еще раз, что математика не оторвана от жизни и очень нужна другим наукам.    Приступим к выполнению этих задач. И помним замечательную поговорку: Одна голова хорошо, а две – лучше. Это значит - …
Надо помогать друг  в различных ситуациях.




Правильно.  Но, прежде всего, проверим домашнее задание.
…№  …
Все справились? Ни у кого не осталось вопросов?
Тогда я хотела бы спросить, а кто посмотрел дополнительную задачу на моей  странице?
….. напомни, пожалуйста, условие.









…… поставьте себе в оценочный  лист в строку «дополнительные вопросы »  4 бала.






При установке ветряка использовались тросы длиною      м, которые крепились одним концом на верхушке ветряка, а другим – на земле, на  расстоянии      м от основания  ветряка. Чему равна высота ветряка.






2
II. Актуализация опорных знаний:






Хорошо. Открыли тетради, записали дату, классная работа, тему урока.
Приготовили свои оценочные листы  и приступаем к реализации намеченных задач.
Темы,над которыми  мы работали на предыдущих уроках  - …
  площадь многоугольника, теорема Пифагора


















Скажите, пожалуйста, что бы вычислить площадь фигуры, что мы должны знать?
Поэтому давайте вспомним основные формулы площади фигур. Но сначала вспомним сами фигуры.Посмотрите внимательно на доску. Как называются эти фигуры?
Те, кто узнал все фигуры правильно, даже если вы их не называли вслух, поставьте себе в оценочный лист по 2 бала.
А теперь для каждой фигуры вспомним формулу вычисления ее площади.
Вам предлагается комплект формул, среди которых есть правильные  и есть формулы с ошибками. Распределите эти формулы на две части.
Те, кто выполнил задание правильно, поставьте себе в оценочный лист по 4 бала.
Формулы площади




Параллелограмм, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольный треугольник, произвольный многоугольник
Каждый учащийся получает комплект из   4 формул: 2 – правильные, 2 – нет. Находят  правильную формулу, поднимают руку, проговаривают формулу  и прикрепляют ее  на соответствующую фигуру.






Хорошо!  А теперь вспомним, как эти формулы  используются при решении задач. Вам предлагаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача – вычислить площади этих фигур и записать быстрое решение на этих же карточках.


А Юля, Ирина и Антон  выполнят вот это задание. (верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны )






А теперь  проверьте ваши решения
Кто справился без ошибок со всеми задачами?
Поставьте себе в оценочный лист по 6 балов, у кого одна ошибка – 4 бала, у кого две ошибки – 1 бал.
Подписывают карточки  и работают на этих же карточках






Накануне по электронной почте вы получили задание определить географические объекты по заданным координатам, нанести их на контурную карту и объяснить мне, в чем состоит особенность этих объектов












Давайте в контурной карте соединим обозначенные объекты и определим,  какая геометрическая фигура у нас получилась
Г. Гродно, г. Брест, озеро Освейское, городокскаявозвышенность (г/ п Городок) , г/п Хотимск, г/п Комарин


Учащиеся комментируют домашнее задание и проверяют свою работу




Правильно . территория нашего государства имеет форму шестиугольника. Площадь РБ  207,6 тыс км кв. а можете ли вы, используя свои знания по математике, определить площадь нашей страны?
6-угольник
На доске -очертания РБ, учитель еще раз отмечает и одписывает цветным мелом


Ребята, Диана Владимировна сомневается в наших математических способностях. Давайте попробуем ей доказать, что не обязательно использовать справочный материал по географии, а имея географическую карту и зная формулы  мы можем определить площадь нашего государства и любого географического объекта.






Таким образом, мы имеем …(очертания РБ в виде 6-угольника)   , знаем….( формулы площадей геометрических фигур). Пожалуйста, подумайте, каким образом мы могли бы определить площадь нашего государства.






Если не был предложен оптимальный вариант, то предлагает свой  вариант разбивки .
Распределяет участки территории для нахождения площади по рядам.




заканчивают предложения


вносят свои предложения по разбивке  6-угольника на простейшие фигуры.






Первый, кто справится , записывает полученный ответ на доске на соответствующий участок


Выполняют необходимые измерения на контурной карте, записывают все данные и расчеты на карте.




Мы вычислили площади отдельных участков территории. Теперь определим площадь всего государства.




Ребята, как вы думаете, почему ответы у всех  получились близкие, но все же разны? ( погрешность  отсчета, инструментальная погрешность….)
Поставьте себе балы в оценочный лист. Если полученный вами результат отличается не более,  чем на 4 -  можно не считать это ошибкой.
Не забудьте оценить свою работу и проставить балы в оценочные листы.


Суммируют все полученные площади, озвучивают, сравнивают с официальными данными и пробуют объяснить разницу .






Физкульминутка:   (для глаз: соединяет на карте объекты, которые называет учитель )
















Вы убедили меня в том, что умеете вычислять площади плоских фигур. А под силу ли вам определить некоторые характеристики объемных геометрических тел? Например, в г.Новогрудке есть много интересных  исторических объектов.
Может быть вы мне подскажете?








Хорошо, молодцы.  вот меня, например,  интересует сможете ли вы определить высоту кургана Адама Мицкевича?


Перечисляют.




Ребята, как вы думаете, а нам это интересно? Я тоже думаю, что – да. Ну тогда  давайте  попробуем перевести эту задачу на язык математики. Представим, форму какой геометрической  фигуры имеет курган Мицкевича?
 Выполним чертеж в тетради, запишем условие. И  составим алгоритм решения этой задачи.
Какие данные для ответа на вопрос, поставленный Д,В, мы попросим предоставить нам?






Я, как учитель географии, могу предоставить вам следующие данные:   длина склона равна    ,  длина подошвы горы -




(высота  17 м)








Равнобедренный треугольник.


Выполняют чертеж, анализируют условие и выясняют недостающие данные.
Длину гипотенузы и одного катета.






Подведение итогов, выставление оценок










Устанавливают соответствие между длиной склона и гипотенузой, подошвой горы и катетом.
Решают задачу в тетради с полным оформлением, один ученик – на доске.


4
Домашнее задание






5
Предлагаю вам решить задачу Л. Н. Толстого “Много ли человеку земли надо”.


Крестьянин Пахом мечтал о собственной земле и собрал, наконец, желанную сумму, предстал перед старшиной.
“Сколько за день земли обойдёшь, вся твоя будет за 1000 рублей. Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел, пропали твои деньги” – сказал старшина.
Выбежал утром Пахом, прибежал вечером на место и упал без чувств, обежав четырехугольник, периметр которого 40 км.
Сколько же земли купил себе Пахом? Наибольшую ли площадь при данном периметре получил Пахом?































В Новогрудском районе строят самый мощный в Беларуси ветропарк. ... Первый «ветряк» появился здесь 4 года назад.
Лопасти ветроустановки видны за несколько километров до Новогрудка. Генератор высотой с 35-этажный дом – 120 метров. Для его работы достаточно скорости ветра – 3 метра в секунду. В любое время суток
Уже в следующем году на этой площадке появится самый мощный в стране ветропарк

Оценочный лист учащегося 8 «А» класса ______________________
№ задания


Тема задания
Максимальное количество балов


Могу поставить
сам
Поставил учитель
1
Узнать фигуру
2




2
Знание формул
4




3
Вычисление площадей фигур
6




4
Измерение отрезков и вычисление площади
7




5
Применение т. пифагора
9




Сумма балов




оценка





Верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны

Верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны

Верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны

Верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны

Верно ли утверждение:
- равные фигуры имеют равные площади;
- неравные фигуры имеют различные площади;
- если фигуры равновеликие, то они равны

Комментариев нет:

Отправить комментарий